Роман Гранатов: Камчатка первой в новейшей истории приступила к строительству промысловых судов на российских верфях

Заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Роман Гранатов принял участие в торжественной церемонии встречи СТР «Ленинец», прибывшего в родной порт с завода-изготовителя.

Рыболовецкий колхоз имени Ленина под руководством Сергея Тарусова построил три судна на калинградском судостроительном заводе «Янтарь» в рамках государственной программы инвестиционных квот. «Ленинец» – первый, головной траулер. В четверг его торжественно встретили на пирсе колхоза. Экипаж угощали хлебом-солью, играл оркестр, звучали песни. С праздничной сцены на причале высокие гости обращались со словами поздравлений.

Роман Гранатов отметил, что этот день несомненно войдет в историю страны. «Сегодня мы встречаем первый суперсовременный среднетоннажный траулер. Огромное спасибо Сергею Борисовичу Тарусову. Решение первым в новейшей истории приступить к строительству флота в России наверняка было непростым. Но как мы сегодня видим, оно было правильным. В родной порт пришёл первый из трёх среднетоннажных промысловых судов, впервые за четверть века построенных на российских верфях. Сегодня ещё сложно в полной мере осознать значение этого события. Но одно можно сказать совершенно точно: вы формируете новый облик российской рыбодобывающей отрасли и демонстрируете наши передовые позиции. Для экипажа это, конечно, большая честь, но и серьезная ответственность. Вами гордится вся Камчатка! Успехов на промысле!» – сказал вице-спикер краевого парламента.

Следующим из Калининграда в Петропавловск-Камчатский уже в декабре южным путем отправится «Командор», а затем на очереди СТР «Ударник».

Справочно:

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией «Skipskompetanse AS». Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м. Мощность главного двигателя – 2 210 кВт, двух вспомогательных дизель-генераторов – 750 кВт, двух подруливающих устройства – 400 и 450 кВт. Судно оснащено самым современным радионавигационным оборудованием. Все системы гидравлические. Трюм оборудован системой охлаждения танков забортной водой. Сырец будет доставляться на рыбоперерабатывающий завод в охлажденном виде, без потери качества.